Якорная стоянка

В данном материале кратко описываются основным принципы постановки судна на якорь. Данные правила будут полезны всем начинающим водномотрникам, чьи суда оснащены якорем.

Итак, по каким принципам работает якорь? Во-первых, необходимо помнить, что якорь «держит» судно на месте не за счет своей массы, а за счет зацепления грунта. Большинство якорей проектируется для мягких грунтов – илистых либо песчаных.  Для таких типов дна, как каменистое или коралловое, они непригодны. Поэтому всегда учитывайте, на каком из типов грунта вы собираетесь вставать на якорь – в этом вам помогут специальные пометки на картах навигации:

  • Sand – песчаное дно;
  • Mud – илистое дно;
  • Stones – каменистое дно;
  • Corals – коралловое дно;
  • Weeds – наличие водорослей (мешают якорю зарыться в грунт).

Для надежного зацепа якоря необходимо соблюдать простое правило: длина якорной цепи не должна превышать четырехкратной глубины в месте стоянки.  Согласно правилам, общая длина цепи обычно рассчитывается как 5-7 корпусов судна, а для получения максимально  допустимой для судна глубины стоянки нужно поделить длину цепи на четыре. Данные несложные операции обезопасят вас от постепенного «стравливания» цепи или сноса в сторону от стоянки.

Разберем порядок стоянки по пунктам:

  1. На самом малом ходу обследуйте предполагаемый радиус стоянки. Убедитесь в отсутствии камней и водорослей.
  2. Проверьте лебедку на работоспособность.
  3. Начинайте опускать якорь.

 

Помните – судну необходимо двигаться назад с той же самой скоростью, с которой производится спуск цепи.  После спуска цепи на необходимую длину проверьте надежность якоря – для этого постепенно увеличьте обороты двигателя до крейсерских. Если при данных оборотах яхта не движется назад – якорь надежен.  При ночной стоянке обязательно организуйте вахту – случится может всякое, и неуправляемое судно, сносимое течением или ветром, может стать серьезной угрозой для других судовладельцев.

12.09.2013, 944 просмотра.